суббота, 26 сентября 2009 г.

"Охотничье дело", КГБ против МВД

12 октября в Верховном суде должно начаться слушание громкого "охотничьего дела".

Пока еще очень рано делать выводы о том, кто прав, а кто виноват в этом деле. Скорее всего, "охотничье дело" в Верховном суде будет слушаться за закрытыми дверями, чтобы не все узнали, что будут рассказывать о забавах некоторых высоких чиновников арестованные милиционеры. Многие говорят, что это дело - итог "холодной войны" двух силовых ведомств: МВД и КГБ.

Поскольку официальных комментариев от кого-нибудь добиться невозможно, газета "Тут і цяпер" обратилась к тем, кому есть что сказать. И не только в свое оправдание.
Бывший сотрудник центрального аппарата главного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями МВД Беларуси Вячеслав Дудкин считает "охотничье дело" сфальсифицированным. Сам Вячеслав Валентинович не так давно был уволен из органов внутренних дел и теперь находится в бегах. В распоряжение издания попало обращение бывшего чиновника МВД.
"Обстоятельства сложились таким образом, что я знаю всю предысторию этого сфабрикованного "охотничьего дела", - говорит Дудкин. - В марте 2009 года сотрудники УБЭП под моим руководством выехали в деревню Лясковичи Гомельской области. Согласно анонимной информации, что поступила в МВД, у начальника УКГБ по Гомельской области Коржа недалеко на берегу реки есть охотничьи угодья на заповедной территории, оформленные на подставное лицо. Там систематически осуществляется незаконный отлов рыбы, а также незаконная охота. Гостями угодий являются высокопоставленные чиновники (среди многочисленных имен местными жителями была названа даже фамилия госсекретаря Совета Безопасности Юрия Жадобина). Жители Лясковичей передали фотоматериалы, которые подтверждают их слова…
Нужно было срочно изолировать вышеупомянутых милиционеров, которые занимались этим делом. И времени у сотрудников КГБ на это было немного. Тогда и развернулась эта бешеная охота на сотрудников милиции, которая, кстати, продолжается и поныне. Остановить ее не в моих силах. Я знаю, что в октябре начинается слушание позорного для КГБ "охотничьего дела", поэтому помочь своим сослуживцам я могу только публикацией этого обращения. 3 апреля этого года я был вынужден скрываться от преследования сотрудников КГБ. Узнав, что начальник управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями в сфере стратегических направлений УВД Гомельского облисполкома Дмитрий Баранов был задержан в Жлобине, я, собрав всю доказательную базу преступной деятельности сотрудников КГБ, был вынужден скрыться. В обратном случае сотрудники названного ведомства, зная про объем и характер информации, которая касается не только города Гомеля, но и республики в целом, не оставили бы меня в живых…
Разумеется, что арестованные милиционеры обладают очень опасной информацией для КГБ, поэтому пока простым гражданам эти сведения не известны, их будут держать за решеткой. В случае вынесения обвинительного приговора применительно к бывшим сотрудникам МВД, которые проходят по этому делу, информация, которая содержит доказательства вины отдельных руководителей КГБ, появится в европейских и российских СМИ…".
Из обращения матери Дмитрия Баранова в адрес спикера Европарламента Ежи Бузека:
"…В 1929 году по лживому доносу работниками НКВД был арестован мой дед Михневич Людвиг Францевич, поляк, который жил с семьей в Минском округе Смолевичского района в деревне Островок. Его обвинили в сговоре польских кулаков против Советской власти, осудили на пять лет лишения свободы. Однако никаких сведений о том, что произошло с ним после вынесения приговора, не было. Домой он так и не вернулся. Был реабилитирован посмертно после смерти Сталина. Конечно, это дело давних дней, но с апреля теперешнего года я убеждаюсь в том, что в Беларуси по-прежнему очень легко под маркой борьбы с коррупцией избавиться от людей, нежеланных политическому режиму. Мой сын, майор милиции, был арестован 3 апреля 2009 года сотрудниками УКГБ по Гомельской области в городе Жлобине, где находился в служебной командировке по приказу своих руководителей. Сыну предъявлено обвинение - превышение служебных полномочий и нанесение легких телесных повреждений. Через несколько дней были арестованы и те, кто его направлял в эту командировку… Я прошла все официальные инстанции страны в поисках правды. Побывала на приеме у министра внутренних дел, председателя КГБ и в приемной Президента. Везде ссылались на то, что повлиять на ситуацию может только глава государства…
Прошу вас обратить внимание на "охотничье дело", так как в Беларуси нельзя рассчитывать на объективное правосудие…".
Письма из-за решетки
Дмитрий Баранов:
"Попал в "охотничье дело", хотя ружья в руках не держал..."
В своих посланиях на свободу арестованные милиционеры пишут не только о том, как чувствуют себя за решеткой. Вот некоторые выдержки из писем к родственникам экс-начальника управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями в сфере стратегических направлений УВД Гомельского облисполкома Дмитрия Баранова.

8.05.2009
"…Никто из нас закон не нарушал. Таким способом кто-то пытается свести с нами личные счета".

29.06.2009
"…Я выводы уже сделал. Правды нет. И, если честно, то, я думаю, меня не запугивали. Все уже с нами, по-видимому, решено. Складывается впечатление, что все было решено еще в самом начале. Вот и пример того, как делаются дела: никого не волнует, что материалы доказывают и оспаривают все их слова. Самое плохое, что в зале сидели те, кто знает всю правду, кто нас туда и послал…".

4.07.2009
"Хорошего ничего не жду… Вы не подумайте, сдаваться я не собираюсь, но… Никого не интересует и не будет интересовать, что закон мы не нарушали. Ведь тут все пытаются топорно сфальсифицировать…".

30.07.2009
"…Закончил читать кучу макулатуры, которую называют "делом". Но после этого все началось снова, поэтому мои предположения, что нас не оставят в покое, целиком подтвердились. Но вы за меня не волнуйтесь, я выдержу все, хотя бы для того, чтобы очистить свое имя от той грязи, в которой его обваляли. У них ко мне такая ненависть, что их аж трясет от злости. Если бы им дать волю, наверняка, разорвали бы на куски.
Самое смешное то, что попал в "охотничье дело", хотя ружья в руках не держал. Хорошо еще в браконьерстве не обвинили".
Леонид Миненков (бывший руководитель отдела по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Жлобинского РОВД):
"Не могу признать того, чего не делал"
"…Я даже и подумать не мог, что такое может случиться со мной. Все первоначальные грязные обвинения по поводу незаконной охоты, рыбалки, коррупции, краж и взяток отпали. Все, что писалось сначала в газетах и сообщалось по телевизору, - вранье. Но, тем не менее, дело есть, и оно пойдет в суд. Им я целиком перекрыл преступный бизнес, вот они и пытаются рассчитаться.… Как это мерзко и неприятно.… И я 17 лет отработал в этой системе! Ужас, просто ужас... Я не могу признать того, чего не делал. В другом положении, такое дело не было бы возбуждено…"

Из архива "Тут і цяпер"
В апреле А.Лукашенко перед телекамерами заявил, что в Гомельской области согласно его поручению завершена проверка так называемого "охотничьего дела". Со слов Лукашенко, руководители милиции и предприятий так охотились, что пришлось потом разбираться в рамках уголовного дела. Во время одной из охот была убита рысь, которая занесена в Красную книгу…
Между тем, согласно информации, которой обладают родственники арестованных милиционеров, шкура этой самой рыси (и это вроде бы официально подтверждено) изготовлена в заводских условиях и была привезена охотникам в подарок из России.
Через некоторое время в Интернете появилась запись видеообращения руководителя управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями управления внутренних дел Гомельского облисполкома Александра Малаева, который попросил Лукашенко защитить сотрудников МВД от сотрудников КГБ.
Согласно словам Малаева, УБЭП, которое он возглавлял, возбудило ряд уголовных коррупционных дел, при расследовании которых сотрудники управления начали выходить на очень высоких чиновников.
В видеообращении Малаев рассказал о противозаконных мерах, которые применяют сотрудники КГБ в Гомельской области, среди которых: подстрекательство к даче взятки сотрудникам милиции, шантаж, а также угрозы в адрес граждан, которые отказываются от дачи ложных показаний. Малаев, в частности, утверждает, что незаконно был арестован начальник управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями в сфере стратегических направлений УВД Гомельского облисполкома Дмитрий Баранов.
И Малаев, и Баранов теперь находятся за решеткой. За решеткой также находится и Леонид Миненков. Как уже сообщалось, именно с него и начал КГБ расследование деятельности сотрудников милиции Гомельской области…

Комментариев нет: