вторник, 4 ноября 2008 г.

"Остановим позор Беловежской пущи"

Под таким названием в начале октября я направил в редакцию главной белорусской оппозиционной газеты "Народная воля" статью о том, что в 2009 году состоится не торжественное празднование 600-летия заповедного режима Беловежской пущи, а очередной, грандиозный, международный скандал. Статья шла как "Открытое письмо президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко и управляющему делами президента Николаю Домашкевичу" с призывом остановить международный позор Беловежской пущи.

На днях ее опубликовали под названием… "Остановите Бамбизу!" (имеется ввиду, генерального директора Национального парка "Беловежская пуща"). Не знаю, почему редакция изменила название статьи, хотя это – ее право. Возможно, им виднее, как лучше и правильней. Лично я не хотел напрямую связывать ситуацию в Беловежской пуще с кем-либо конкретно, так как Пуща с ее трагедией последнего десятилетия стала больше заложницей нынешней белорусской политической системы, чем какой-то конкретной персоны, тем более мелкого чиновника. Хотя, безусловно, роль личности в новейшей истории Беловежской пущи, даже роль мелкого чиновника, управляющего ею, в отдельных случаях определяла как многие позитивные, так особенно и негативные события (см. раздел сайта "БП-21" "Фото-факт. Хроника уничтожения Беловежского реликтового леса"). Об этом в свое время еще будет писаться подробно.



Чтобы вникнуть в непростую проблему и ситуацию, надо внимательно прочитать всю статью. Но если коротко о сути, то в ней я описал 3 эпизода. Первый – когда меня, ученого, который мирно пришел с деловыми, конструктивными предложениями на заседание по обсуждению плана управления национальным парком, моей родной землей, а значит, моей и моих детей судьбой, по приказу-капризу директора чуть ли не под конвоем вывели из зала на глазах у изумленной белорусской научной элиты. Что интересно, в соответствии с правилами Диплома Совета Европы, которым награжден национальный парк, обсуждение этого плана должно проводится с представителями общественности (!).
+Второй эпизод – это общая ситуация … ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ ЗДЕСЬ )
</p>

Георгий Козулько

Беловежская пуща

Комментариев нет: