воскресенье, 2 ноября 2008 г.

Экологи работают на геополитику?

На REGNUM.RU точка зрения на инициативы экологов через призму геополитических интересов:

"Природный парк предполагается разместить на двух участках. Общая площадь предполагаемой особо охраняемой природной территории составит около 90-100 тыс. га, из них на кластер "Аргут" на территории Шавлинского заказника будет приходиться около 80 тыс. га, на кластер "Сайлюгем" (на Сайлюгемском хребте на границе с Монголией) - около 19 тыс. га. Ранее речь шла о предполагаемой площади около 117 тыс. га."



Суть этих "природоохранных игр", имеющих серьезные геополитические последствия, в свое время описывал начальник охотуправления Республики Алтай Виктор Каймин. Он утверждал, что проекты, реализуемые международными природоохранными фондами, могут быть использованы спецслужбами иностранных государств в ущерб интересам России, а в перспективе будут одним из основных препятствий в выполнении Стратегии развития Сибири. "С начала 90-х годов под флагом международных природоохранных фондов велась работа по постепенному тотальному закрытию наших границ с Казахстаном, Монголией и особенно с Китаем путем создания сети особо охраняемых природных территорий, - писал Каймин в 2006 году в алтайской газете "Постскриптум". - Новоявленные "любители природы" пользовались тем, что население Горного Алтая всегда относилось очень благосклонно к сохранению природы. Почему фонды стремились к тому, чтобы создавать заповедники? Почему они настаивали на передаче значительной части наших земель под эгиду ЮНЕСКО? По закону заповедники - это территории, где запрещена всякая хозяйственная деятельность; это, кроме того, территории, где нельзя находиться даже местному населению. Зарубежные "друзья природы" дают деньги только на организацию особо охраняемых природных территорий, а после этого все расходы ложатся дополнительным бременем на российский бюджет. С участием иностранцев из социально-экономического оборота в России выводится огромная территория, которую мы охраняем сами от себя. Несмотря на кажущееся различие, такие организации как ЮНЕСКО, WWF, фонд "Алтай - XXI век" и ПРООН единодушны в том, чтобы создать заповедную зону на границе с Китаем, чтобы не допустить возможного строительства газопровода. По их планам, надо создать на территории Алтая в приграничной зоне еще один заповедник - Сайлюгемский - вдоль границы с Монголией и Китаем. О развитии республики после этого можно будет забыть. Реальных программ по развитию биоразнообразия в ООПТ все эти фонды не предложили, в лучшем случае выделяются мизерные суммы на исследования туристско-экскурсионного характера. Цель такого рода организаций - провести мониторинг на всех приграничных территориях, а потом действовать в интересах стран, которые создают и финансируют их. Не допустить Россию с ее мощнейшими запасами нефти и газа на Восток, задержать развитие гидроэнергетики, освоение месторождений природных ископаемых - вот основная цель западных стран, финансирующих природоохранные фонды".


"Последствия этого шага дали вскоре о себе знать. Когда в 2000 году власти республики поддержали инициативу строительства прямой автомагистрали из Новосибирска в китайский Урумчи, их сразу же стали "тыкать носом" в особый статус плато Укок. Экологи развернули масштабную кампанию против хозяйственного освоения западного участка российско-китайской границы: в ход шли публикации в местной и центральной печати, организация сбора подписей, проведение пикетов в разных регионах страны. Бывший в то время главой Республики Алтай Семен Зубакин отмечал, что действия экологов четко скоординированы, что говорит о едином центре руководства, казалось бы, разобщенными группами протестантов. Однажды Зубакин заявил, что за действиями экологов стоят спецслужбы Германии.
"Есть политические интересы Германии, Японии, США, которые выражаются в том, чтобы строительство дороги в Китай у нас не состоялось"

Комментариев нет: